Каждый, кто имеет дело с какой-либо техникой, прекрасно знает, что любая машина нуждается в аккуратном обращении и бережном отношении. И каждый, кто имеет дело с техникой, знает, что эксплуатация машины в теплое время года отличается от зимней эксплуатации. Погрузчики – вилочные, ковшовые и прочие – не исключение. И от того, насколько правильна зимняя эксплуатация погрузчика, зависит его срок службы и производительность, а так же, сумма затрат на ремонт машины.
Ни для кого не секрет, что на российских складах технику используют «по полной программе», и для того, чтобы в холодное время года погрузчик имел такую же производительность и работал без перебоев, стоит придерживаться определенных правил.
Если погрузчик колесный, а в большинстве случаев используются именно колесные машины, позаботьтесь об ошиповке шин. Ошиповка позволит не думать о возможных проблемах, если погрузчик должен работать не только в складском помещении, но и на улице.
Если погрузчик работает на бензине, или дизельном топливе, замените топливо и смазку на зимнюю. Это необходимо сделать, даже если в двигателе есть всесезонное масло, правда, при условии, что в вашем регионе наблюдаются сильные морозы. Так же, стоит заменить охлаждающую жидкость на холодоустойчивую.
На ночь погрузчик оставляйте в отапливаемом помещении, или в помещении, в котором температура не опускается ниже -10 градусов.
Если погрузчик аккумуляторный, стоит помнить, что при низкой температуре емкость батареи снижается. Следите за зарядкой – если аккумулятор заряжен недостаточно, в нем может замерзнуть электролит. Поэтому минимальная степень зарядки должна быть не ниже 75%.
Начинать работу необходимо с предварительного прогрева двигателя, до +50 градусов. После того, как двигатель прогреется, сделайте несколько холостых подъемов и наклонов мачты. С помощью рулевого колеса задействуйте гидроцилиндр гидроусилителя руля. Эти манипуляции необходимы для прогрева рабочей жидкости погрузчика. После этого можно спокойно приступать к работе.
Соблюдая эти несложные рекомендации, вы сможете обеспечить бесперебойную работу погрузчика даже в самые суровые морозы. А это значит, что обычный график работы будет соблюдаться при любых условиях.